
10:15, 22 листопада 2019 р.
Советы жителям Покровска и Мирнограда: как проверить, не подключены ли соседи к вашему электросчетчику
Вы заподозрили, что кто-то ворует вашу электроэнергию? К сожалению, такое возможно. И первый сигнал, который на это указывает - данные счетчика. Он может показывать значения, которые, с вашей точки зрения, не отражают ваше реальное электропотребление. Что в таком случае делать? Как выяснить имеют ли ваши подозрения основания? На эти вопросы дает ответы ДТЭК Донецкие электросети.
Вначале убедитесь, действительно ли кто-то пользуется электроэнергией, за которую платите вы. Ведь, на первый взгляд, «подозрительные» показатели потребления могли появиться в результате использования энергозатратных электроприборов.
Первое, что нужно сделать для самостоятельной проверки - отключить в доме все электрические приборы. Причем не просто кнопкой на пульте, но и обязательно из розетки. Электроника в «спящем режиме» (stand-by) также потребляет свет. После отключения всего электрооборудования в доме счетчик должен остановиться:
- индукционный счетчик (старая модель) - диск замер и прекратил вращаться;
- электронный счетчик (современные модели) - светодиод нагрузки прекратил мигать и начал непрерывно светиться, начисления прекратилось.
В таком случае можете быть уверены - вы платите только за свой свет. И если цифры на счетчике вам все-таки кажутся слишком большими - следует сосредоточиться на энергосбережении. Например, установить светодиодное освещение или, при покупке новых электроприборов, отдавать предпочтение энергосберегающим.
Если после всех проверок счетчик все равно продолжает «считать», это может свидетельствовать, во-первых, о том, что, действительно, кто-то лишний таки потребляет ваши киловатты, или, во- вторых, о неисправности счетчика. В обоих случаях собственноручно проблему решить вы не сможете. И вам нужно обязательно обратиться к специалистам:
- в случае подозрения о несанкционированном подключении - к управителю (ЖЭКу, ОСМД, управляющей компании) вашего дома. Он направит вам электрика, который зафиксирует и отключит такую врезку;
- в случае подозрения о неисправности счетчика - в ДТЭК Донецкие электросети. Специалисты компании проверят корректность работы прибора и, в случае необходимости, заменят его.
По вопросам работы электросчетчика следует обращаться:
- в центры обслуживания клиентов ДТЭК Донецкие электросети;
- по телефонам колл-центра ДТЭК Донецкие электросети: (0629) 45-04-73, 099-450-0473, 096- 450-0473;
- на официальную страницу ДТЭК Донецкие электросети в Facebook;
- на сайт ДТЭК Донецкие электросети, раздел «Обратная связь» .
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
12:31
1 квітня
live comments feed...