
16:00, 12 березня 2018 р.
"Укрпочта" дважды повысит расценки в 2018 году
В Украине подорожает доставка газет и журналов. Государственный монополист "Укрпочта" повышает расценки на подписку украинских изданий. И это в период, когда Украину ежедневно и массированно атакует пропаганда противника и людям нужна объективная информация о том, что на самом деле происходит в стране и за ее пределами. "Сегодня" выяснила, почему чиновники решились на такой шаг.
Тарифный совет при Мининфраструктуры утвердил постепенное увеличение тарифа "Укрпочты" на подписку периодических печатных изданий. Повышение тарифов произойдет в два этапа: на 24,7% со второго полугодия 2018-го и на 19,2%— с 1января 2019года. В "Укрпочте" нам ответили, что делают это по нескольким причинам.
"Тарифный совет при Мининфраструктуры утвердил новые тарифы "Укрпочты" на подписку печатных изданий с целью поэтапного приведения цены услуги к ее себестоимости,— сообщила нам пресс-служба ведомства.— Сейчас себестоимость услуг по приему и доставке отечественных печатных изданий по предоплате выше их цены, поэтому предоставление услуги является убыточным для "Укрпочты". Для доставки газет и журналов задействованы 31тыс. почтальонов, используется весь автопарк— почти 3тыс. автомобилей. Затраты не покрывают те средства, которые компания получает за услугу доставки".
К этому в "Укрпочте" добавляют, что смена тарифов позволит предоставлять услуги по подписке на уровне себестоимости и снизить убытки компании:
"Мы обновляем инфраструктуру (закуплены 8300компьютеров, 279новых автомобилей), что позволит предоставлять более качественные услуги, в том числе и по доставке периодических изданий". Что дало последнее повышение тарифов? Почтовики отвечают так: "Смена тарифов на подписку позволила компенсировать лишь 50млнгрн из 149млнгрн убытков от предоставления услуги по доставке периодических печатных изданий во время подписной кампании-2017. В целом за последние 5лет "Укрпочта" субсидировала периодические издания на сумму 500млнгрн. Это разница между себестоимостью и теми суммами, которые компания получала за доставку газет и журналов".
Почтовики также сообщили, что "Укрпочта" совместно с Нацсоюзом журналистов Украины и Мининфраструктуры отрабатывает механизм предоставления особенных условий подписки украинских печатных изданий для жителей Донецкой и Луганской областей.
Говоря об убыточности доставки газет и журналов, "Укрпочта", тем не менее, отказывается предоставить расчеты, демонстрирующие, из чего складывается себестоимость доставки. Главные аргументы монополиста— повышение минимальной зарплаты и стоимости топлива. Мол, минималка была 3200грн, а стала 3723грн. Но минзарплата выросла на 18%, топливо подорожало на 19%, а тарифы поднимают в среднем на 49%. Арифметика не сходится. Опять же, инфляция на 2018год заложена на уровне 9%, а тариф почему-то надо поднять почти на 50%.
"Стоимость услуг "Укрпочты" в цене ежедневной газеты составляет уже 50%,— говорит топ-менеджер крупного информационного холдинга Сергей Охрименко.— Мы создали продукт, заплатили зарплату журналистам и другим сотрудникам, отпечатали, привезли. А "Укрпочта" просто развезла тираж— и берет себе половину. "Укрпочта" мотивирует тем, что тариф убыточен, и они хотят хотя бы нулевой рентабельности. Это в последнее время повторяется регулярно каждые полгода. Но получается бег по кругу: тариф убыточный— подняли цены, подписчиков стало меньше, тариф снова убыточный, снова надо поднять цены. Это путь в никуда. Другой путь— работать над увеличением объемов продаж прессы, "Укрпочта" почему-то не выбирает".
По словам Охрименко, в итоге теряется смысл подписки— человек авансирует работу почтальонов, при этом получает не более дешевую газету или журнал, а более дорогую, да еще и не всегда вовремя, так как почтальонов за последние три года стало на треть меньше.
"Получается, доставка хромает на обе ноги, но тарифы надо поднимать. Возникает вопрос: за что платим? Читатель в итоге отказывается от подписки, ибо купить газету в рознице получается дешевле".
Издатели призывают "Укрпочту" к диалогу.
"Наши предложения— ввести мораторий на повышение тарифов на доставку до выработки "Укрпочтой" стратегии по развитию этой услуги в портфеле всех своих услуг. У них уже есть стратегия по развитию курьерской доставки, выходу на рынок банковских услуг, а про данное направление ничего не говорится. Если бы в "Укрпочте" сказали: вы даете деньги, а мы модернизируем доставку— переведем машины с бензина на дешевый газ и т.д.— тогда можно было бы согласиться. Ведь улучшится сервис— станет больше подписчиков, в выигрыше будут, образно говоря, и журналисты, и почтальоны. Поэтому, пока не появятся конкретные шаги по улучшению сервиса, соблюдению сроков доставки, считаю, что поднимать цены— это губительно для отрасли и приведет к исчезновению подписки как таковой",— подытожил Охрименко.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
12:31
1 квітня
live comments feed...