
Мнение
11:40, 8 жовтня 2015 р.
«Люди хотят, чтобы и последующие поколения не покинули их коммунистическое болото…» - Сергей Луковенко о переименовании улиц в поселке Динзавода
Мнение
Переименование улиц Красноармейска и района – процесс болезненный и противоречивый. Уже прошедшие слушания с участием городских властей и местных жителей так и не стали средоточием заветного консенсуса и были ознаменованы достаточно напряженной обстановкой. Свою точку зрения об одном из общественных слушаний, проходившем в конце лета в поселке Динзавода, в виде открытого письма его жителям изложил житель Димитрова и член Национального союза краеведов Украины Сергей Луковенко. Далее – не претерпевший изменений текст краеведа:
«Случайно в поле моего зрения оказался старый репортаж 06239.com.ua о том, как проходили общественные обсуждения по переименованию улиц и переулков в поселке Динзавода (событие происходило 28 августа 2015 года). Ничем, на мой взгляд, не примечательное событие. Типичная, в целом, картина для нашего региона, если бы не одна фраза. Не в моих правилах сожалеть о прошедшем, но тут я пожалел, что меня там не было:
«Переименовывать улицы несправедливо, ведь мы знаем историю».
По краеведческой линии мне часто приходится выезжать в села и поселки Красноармейского района. Откровенно признаюсь: очень редко удается отыскать человека, который хотя бы что-то знал из истории своего родного села. Как правило, все «знания» ограничиваются только советским периодом или, в лучшем случае, событиями прошлого века. И это даже в тех населенных пунктах, которые были основаны еще в конце XVIII столетия. Это печально, когда люди не знают прошлого своей малой Родины, своих родословных, уже не помнят по именам своих прадедов. Еще страшнее то, что они не хотят знать историю своей Родины. Им абсолютно не понятно: почему, такие люди как я, интересуются историческим прошлым «чужих», на их взгляд, сел и поселков? Беседуя с такими людьми, создается впечатление, что они навсегда застряли где-то между 1917-м и 1991-м годами. Эти люди до сих пор подкармливают себя ностальгическими рассказами о буханке хлеба по 16 копеек и о колбасе по 2.20. И Бог бы с ними! Так они сами не жили по-человечески, а теперь не дают жить нашим детям и внукам! Хотят, чтобы и последующие поколения не покинули их коммунистическое болото.
Я все больше убеждаюсь в правоте писателя Геннадия Прашкевича, утверждавшего, что «история – это не рассказ о событиях, история, это описание человеческих поступков». В жизни каждого краеведа наступает момент, когда он становится перед выбором: сказать ПРАВДУ или продолжать врать, как ВСЕ! Это весьма сложный в психологическом отношении шаг. Выбрав первый вариант, Вы в один прекрасный день можете превратиться в изгоя, «предателя и фашиста, не достойного памяти…». К сожалению, большинство наших историков и краеведов выбрали второй вариант! Поэтому их «истории» - это растиражированные совковые мифы. Особенно, это касается событий Второй мировой войны, я уже не говорю о годах гражданской войны, а также о 1933-м, 1937-1939–м, 1946-1947-м годах. В их «истории» нет ни Голодомора в Гришинском районе, ни массовых репрессий в поселке Постышево (Красноармейское), ни панического отступления (если не бегства) «непобедимой и легендарной» Красной армии в октябре 1941 и в феврале 1943 года. При этом все знания «профессионалов» базируются только на «Истории городов и сел УССР» (1970 года издания) и на очерке М. Я. Олейникова (1974 года издания). В наших музеях и школах продолжают «вешать лапшу на уши» детишкам, рассказывая совковые мифы о стране Советов, используя те же источники. Справедливости ради, следует признать, что уже перестали рассказывать сказки про «доброго дедушку Ленина» и не проливают слез по свергнутым с пьедесталов бетонным истуканам.
Итак, о какой же ИСТОРИИ в Вашем случае, идет речь? Какую историю Вы знаете? Ту, в которой Павлик Морозов – пример для подрастающего поколения; педофил и алкоголик Стаханов в одиночку «нарубил» 14 сменных норм, а «подвиг 28 панфиловцев» – это реальный исторический факт? Вы знаете «историю» только по советским кинофильмам, литературным произведениям и рассказам оболваненных совковой идеологией бабушек и дедушек. И смотрите на будущее своего города глазами этих бабушек и дедушек. Поэтому Вы, естественно, против переименования улиц и переулков.
В честь кого же названы улицы и переулки Вашего поселка и прилегающих районов («Металлист», Караковский поселок, поселок челюскинцев и 8-я группа)?
Павел Постышев - главный организатор Голодомора и инициатор репрессий против украинского народа, руководитель погромов националистических кадров в компартии Украины, член «расстрельной» тройки. Благодаря именно Постышеву, «репрессии приняли небывалый размах». В период с 1932 по 1937 год при нем были арестованы все (!) секретари обкомов и большинство секретарей райкомов КП (б) Украины. Палач украинского народа.
Сергей Киров (настоящая фамилия - Костриков). Среди коммунистических божков Киров занимал особое место. Советские историки утверждают о якобы «всенародной любви» к нему. Но слова «любимец партии и народа» здесь приобретают совсем иную окраску. Народ просто не знал (а Вы до сих пор не хотите знать) правды о своем «любимце». Например, о его «подвигах» в Астрахани в период установления там советской власти (расстрел крестного хода в прославление святого Иосифа Астраханского, арест и расстрел митрополита Астраханского). Как член Реввоенсовета XI-й Красной армии, Сергей Миронович изрядно запятнал себя кровью соотечественников в братоубийственной войне. С 1933 года он входил в состав «тройки» по делам повстанчества и контрреволюционной деятельности в Ленинградской области с правом вынесения смертного приговора. А Беломорско-Балтийский канал строили не только на костях заключенных, но и на его памяти. И какое отношение имеет секретарь Ленинградского обкома партии к городу в Донбассе?
Артем (настоящее имя – Федор Андреевич Сергеев). Улица названа в честь российского революционера, основателя и руководителя Донецко-Криворожской республики. Он был активным проповедником идеи Донецкой автономии. В марте 1918 года Сергеев возглавил эвакуационную комиссию при штабе Донецко-Криворожской республики. Которая, по существу, осуществила грабеж материальных ценностей в Украине и их вывоз в Советскую Россию (история повторяется). В августе 1918 года вновь был направлен в Украину, где стал членом ВЦРВК, готовившего вооруженное восстание с целью установления советской власти в Украине. Был близким другом И. Сталина и С. Кирова. Первый сепаратист Донбасса.
Григорий Котовский. Легендарный герой гражданской войны «сделал карьеру от уголовного преступника до члена Реввоенсовета СССР». Герой совкового фольклора и художественной литературы. Участвовал в подавлении многочисленных восстаний на территории Украины (восстания крестьян-старообрядцев, немецких колонистов, отрядов Повстанческой армии Нестора Махно). Он особо «отличился» в карательных операциях в Тамбовской губернии («антоновский мятеж»).
Олег Кошевой – улица, носящая его имя, также подпадает под переименование. Потому, что «комиссар подпольной организации «Молодая гвардия» Олег Кошевой» - это литературный герой, точнее, очередной совковый миф, созданный писателем А. Фадеевым в одноименном романе. Его роль в подпольной организации сильно преувеличена, а многие факты «биографии» литературного героя не соответствуют реальным событиям.
Теперь перейдем к «героям» местного разлива. Если Вы знаете историю, то расскажите мне, пожалуйста, за какие «подвиги» и «заслуги» названы улицы в честь Масленко и Рыбина? Абсолютно уверен, что НИКТО из ваших знатоков истории не сообщит НИЧЕГО существенного и конкретного об этих большевиках. А фразы «он боролся за советскую власть» или «он был членом ревкома» не являются поводом для увековечивания их имен в названиях улиц и переулков.
Если Вы говорите о какой-то несправедливости, то почему никто из Вас не поднял вопрос об увековечивании памяти о человеке, который сделал для поселка Динасового завода гораздо больше всех перечисленных «героев». Я имею в виду директора Динасового завода Степана Семеновича Бовкуна. Он руководил Вашим заводом с 1953 по 1968 годы. С.С. Бовкун уделял большое внимание озеленению и благоустройству поселка, при нем были оборудованы зоны отдыха и посажено много деревьев. О нем до сих пор рассказывают легенды и вспоминают, как о хорошем хозяйственнике и руководителе. Напомню, что речь идет о коммунисте, представителе «эпохи социализма», идеалы и ценности которой Вы отстаиваете.
Почему замалчиваете тогда о массовых захоронениях расстрелянных мирных жителях города? Это совсем рядом, на территории 8-й группы. И там нет ни памятника (я уже не говорю о мемориале), ни памятного знака. Или Вы эту историю тоже не знаете? Почему Вы не хотите увековечить память рабочих и служащих Динасового завода, расстрелянных в годы репрессий. Могу предоставить персональные списки всех репрессированных жителей Вашего поселка, рабочих и служащих вашего завода. Или Ваша справедливость не распространяется на жертв сталинских репрессий? Вы считаете справедливым сохранить в названиях улиц имена палачей, а не их жертв.
И последнее. Я присутствовал на общественных обсуждениях в Краматорске, Дружковке, Красноармейске и Димитрове. Везде сопротивление переименованию очень сильное. Совковый менталитет не сдает без боя ни одной улицы, ни одного переулка. Но удивляет другое. На собраниях люди открыто и резко, не стесняясь в выражениях и особо не подбирая слова, выступают против переименования. При этом они смело и без боязни обвиняют местные власти во всех грехах, затрагивая часто темы, не имеющие абсолютно никакого отношения к повестке дня. Выступая против переименования улиц, активисты громогласно отстаивают и защищают символы и ценности того тоталитарного режима, при котором ОНИ держали бы свои языки в одном месте. Вся их смелость ограничилась бы пределами собственной кухни, а на собраниях они голосовали бы, естественно, только «за». Даже, если бы наши коммунисты «предложили» переименовать улицы их поселка или города в честь Ким Чен Ира или Чандры Раджишвары Рао.
На будущее своего города и своей страны нужно смотреть глазами своих внуков. Они нам не простят коммунистического наследства.
Кто-то мне возразит: мы давно уже избавились от оков социализма. Авл Персий по этому поводу сказал следующее: «Собака, после долгих усилий, рвет, наконец, свою привязь и убегает, но на шее у нее болтается еще большой обрывок цепи». Перечитайте репортаж 06239.com.ua о переименовании улиц в поселке Динасового завода. Вы поймете – обрывок цепи болтается еще очень большой…».
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
09:20
11 березня
Як вибрати засіб для різних типів волосся? Огляд та поради
Новини компаній
15:00
7 березня
ТОП новини
live comments feed...