• Головна
  • Житель Димитрова купил пылесос - получил проблемы
права потребителя
10:27, 9 вересня 2014 р.

Житель Димитрова купил пылесос - получил проблемы

права потребителя

В редакцию 06239 обратился житель Димитрова -  Андрей Степанов.

Он рассказал следующую историю: «В мае в красноармейском супермаркете электроники «COMFY» я купил пылесос. Когда принёс  его домой и включил, то обнаружил, что  он слабо тянет пыль и периодически сам отключается.

На следующий день я отправился в магазин. Тут же пылесос включили для проверки, но те несколько минут, которые он работал, техника не выключалась. Консультанты предположили, что, возможно, проблема в напряжении  электросети у меня дома. Я спорить не стал, забрал пылесос и решил проверить его ещё раз дома. Однако всё повторилось. Удостоверившись, что напряжение в сети у меня дома нормальное, а пылесос  снова отключается и работает со слабой мощностью, я снова решил отправиться в магазин».

С этого момента  началась долгая история взаимоотношений покупателя и продавца, в которой каждый занял свою позицию: покупатель был возмущён качеством приобретённого товара, директор магазина  - настойчивостью покупателя.

Так как техника находилась на гарантийном обслуживании, то всё же  пылесос отправили на техническую экспертизу  в сервисный центр.  Результат очень удивил Андрея: «Заявленный Вами дефект в товаре возник в результате неправильной эксплуатации товара (ненадлежащим образом очищали пылевые фильтры), в связи с чем данный случай не является гарантийным». 

В обслуживании по гарантии было отказано. Покупатель утверждает - не пользовался пылесосом практически с  его приобретения, потому что сразу же обнаружил дефект и уже со следующего дня стал обивать пороги магазина.

«Управляющая супермаркета со мной  разговаривала достаточно грубо. В один из визитов  у меня забрали чек, который потом пришлось восстанавливать. В другой раз не захотели отдавать и пылесос» - рассказывает Андрей.Чтобы восстановить справедливость,  житель Димитрова предложил провести независимую экспертизу, чтобы выявить истинную причину дефекта товара. В этом Андрею отказали.

Что делать, когда приобретенный товар оказался некачественным?

1. Постановлением Кабинета Министров Украины 11.04.2002 № 506 предусмотрено, что в случае возникновения необходимости в определении причины потери качества товара, гарантийный срок которого не закончился, продавец обязан в трехдневный срок со дня получения письменного заявления от покупателя организовать проведение независимой экспертизы товара.

В письменном заявлении на имя руководителя магазина-продавца (или изготовителя, но это не всегда для покупателя реально) следует указать недостатки товара, которые появились во время эксплуатации и озвучить требование провести независимую экспертизу для установления причины поломки (дефекта). Экспертиза проводится за счет продавца.Если результаты экспертизы будут свидетельствовать о вине потребителя (нарушение правил использования, транспортировки, хранения, действий других лиц), то стоимость экспертизы должен оплатить/возместить продавцу потребитель.

2. Нужно быть готовым к тому, что в магазине предпочтут провести экспертизу в сервисном центре производителя. Однако следует настаивать на проведении экспертизы в независимых центрах, а не в сервисных центрах производителя, поскольку те являются заинтересованной стороной в спорной ситуации. Вы можете обратиться за консультацией к специалистам Киевского экспертно-исследовательского центра или аналогичной организации, которая проводит такие виды экспертных исследований. Так вы обезопасите себя от предвзятых выводов сотрудников сервисных центров производителя.

 

 

 

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Останні новини
live comments feed...