Вчера, 19 августа, председатель Донецкой облгосадминистрации Павел Жебривский проинспектировал ремонт дорог, мостов и путепроводов, которые ведутся за счет областного и государственного бюджетов. Об этом глава области написал в Фейсбук.
"Проехал девять городов - Славянск, Селидово, Соледар, Доброполье, Мирноград, Покровск, Бахмут, Константиновку и Краматорск. Замечаний много. И прежде всего - к качеству и темпам выполнения работ подрядчиками. Повторяю в очередной раз: за качество дорог те, кто берется их ремонтировать, будут отвечать в том числе и материально. Обязал подрядчика, который делал часть дороги Доброполье - Красный Лиман, за свой счет переделать участки, на которых допущен брак. Будем и впредь придерживаться такого порядка: не обеспечил качества за бюджетные деньги – вкладывай свои", - написал Павел Жебривский.
"Какие проблемы имеем по дорогам? Первая: многие руководители городов и поселков так и не услышали меня по поводу системно-комплексного подхода. Я ставлю задачу ремонтировать дороги так, чтобы минимум 10 лет не иметь с ними проблем. Причем учитывать все: от основы и покрытия, до бордюров. Ямочным ремонтом ставлю задачу обходиться лишь там, где без него – никак. Проблема вторая: задержки выполнения работ. Здесь основная причина – недостаточное количество грузовых вагонов на железной дороге. Подрядчики не могут довезти так называемые сыпучие материалы для изготовления достаточного количества асфальта.
Проблема третья – подрядчики. Они лишь встают на ноги и завершают строить асфальтовые заводы. Кризис привел к отсутствию у них оборотных средств. Но вкладывать деньги и наращивать мощности им есть смысл, ведь на Донбассе минимум 20 последующих лет строительных работ будет более чем достаточно. Приведу такие цифры: сейчас у нас на счету 464 млн, думаю, что к 1 сентября будет 600 млн, а до конца года – миллиард гривен, который мы сможем направить на дороги. Кроме того, примерно 370 млн грн мы уже направили на коммунальные дороги. Ожидаем на следующий год 2,5 миллиарда денег, которые мы должны использовать на строительство дорог. Этого не хватит, чтобы отремонтировать все дороги Донетчины, но это больше, чем могут «поднять» наши подрядчики.
Теперь относительно строительства мостов и путепроводов. В этом году должны закончить реконструкцию 12 объектов. Для сравнения: до войны во всей Донецкой области за год восстанавливали максимум 2-3. Но я доволен не только количеством, но и качеством работы подрядчиков. По Государственным строительным нормам Украины на мосты и путепроводы должно быть 10 лет гарантии, то подрядчики готовы и 25 лет давать, потому что на самом деле делают качественно и на совесть. Впрочем, есть проблемы с финансированием. Там, где «работают» областные средства – все четко расписано и задержек нет. А там, где выделяются государственные деньги – большие задержки и соответственно – проблемы. Их мы обсудим с Президентом – он специально по поводу этого созывает председателей ОГА Востока Украины. Несколько объектов уже почти завершены: Бахмутский путепровод будет сдан 23 августа, на День флага; а мост в Соледаре (который затянули до невероятности в связи с тем, что там кредитные ресурсы) будет сдан к концу сентября", - написал в Фейсбуке глава области.