Проводить регистрацию и снятие с регистрации места жительства физических лиц скоро будут сельские, поселковые и городские советы вместо Государственной миграционной службы.
Соответствующее решение принял Кабмин в постановлении №583 от 9 августа 2017 года.
В частности, полномочия миграционной службы в сфере регистрации места жительства и снятия с регистрации места жительства физических лиц делегированы органам регистрации (исполнительный орган сельского, поселкового или городского совета, председатель сельсовета) во исполнение закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг ".
Также Государственной миграционной службе с целью упрощения доступа населения к админуслугам на законодательном уровне закреплено введения предоставления услуг по выдаче средств электронной цифровой подписи, а также ряда электронных сервисов, которые действуют в режиме онлайн на сайте ГМС:
- электронная очередь;
- проверка транслитерации;
- проверка состояния изготовления паспорта гражданина Украины для выезда за границу и паспорта гражданина Украины в форме карточки.