Несмотря на кризис, украинцы активно готовятся к 14 февраля — Дню всех влюбленных. Тем не менее украинцы готовы серьезно раскошелиться на подарки, ведь в среднем чеке может фигурировать от 150 до 2500 грн. Обо всем этом свидетельствуют результаты исследования компании Prom.ua, проведенного специально для наших читателей (см. инфографику).Как изменились покупательские настроения украинцев онлайн и реально ли сэкономить на подарках ко Дню святого Валентина.
ПОКУПАЕМ. Как демонстрирует исследование Prom.ua, в преддверии 14 февраля украинцы активно интересуются самыми разными товарами — и алкоголем, и парфюмерией, и интимными товарами, и бижутерией, и наручными часами. Как пояснил нам руководитель маркетплейса Prom.ua Иван Портной, такой разнобой при выборе подарков объясняется просто: люди покупают своим половинкам не только романтические подарки, но и соответствующие их вкусам и потребностям. "Зачастую на выбор сюрприза влияет его стоимость, поэтому многих дарителей не может не порадовать снижение среднего чека по многим категориям. К примеру, за последние два года стоимость алкоголя или сладостей упала на 100—200 грн, а планшетов — на 500 грн. Это значит, если в 2014-м люди тратили на алкоголь 847 грн, на сладости — 426 грн, а на планшеты — 3119 грн, то в этом году эти же товары можно приобрести за 660 грн, 302 грн и 2541 грн соответственно", — разъясняет Иван Портной. По его словам, причин для снижения стоимости товаров накануне Дня влюбленных несколько. Во-первых, многие продавцы проводят предпраздничные распродажи, что позволяет неплохо сэкономить на покупках. Во-вторых, с каждым годом ассортимент становится все шире, что позволяет подобрать не только дорогие, но и бюджетные варианты. В-третьих, число розничных ритейлеров в Украине увеличивается, соответственно — за покупателя приходится бороться агрессивнее, в том числе и путем снижения цен.
ЭКОНОМИМ. Тем временем эксперты рекомендуют не покупать подарки спешно, ведь если уделить этому вопросу время и внимание, можно сэкономить около 10—20% от средней стоимости товара. "В феврале традиционно проводятся распродажи в Европе, и в Украине закрепилась эта традиция. Магазины, дорожащие своей репутацией, не накручивают скидки, поскольку иначе рискуют потерять клиентов. Поэтому распродажи — вполне реальные. Выгода магазина в том, чтобы привлечь как можно больше клиентов. Но? чтобы убедиться в том, что скидка не липовая, достаточно заглянуть в магазин заранее и потом сравнить старую и новую цены. Кроме того, стоит заранее подписаться на рассылку магазина, чтобы не пропустить старт распродажи и успеть купить популярный товар", — делится советами управляющий партнер интернет-магазина F.uа Дмитрий Покотило. В то же время в погоне за скидками эксперты рекомендуют сохранять спокойствие, ведь продавцы пытаются вывести покупателя из равновесия, упирая на то, что акция скоро закончится и осталось совсем мало товара. "В спешке покупатель совершает больше импульсивных покупок, нежели оставаясь спокойным", — отмечает Покотило.