Как в Покровске добиться качественного отопления квартиры

Несмотря на заявления поставщиков тепла о запуске централизованного отопления, не все жители Покровска (Красноармейска) тепло в свои квартиры получают в должной мере. В каких случаях за тепло можно не платить и как заставить поставщика услуг провести перерасчет ее стоимости

Как не платить за некачественное отопление?

КМУ в свое время издал постановление: «Об утверждении правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению». В этом документе указано, что допустимой во время отопительного периода является температура в помещении не ниже 18˚С. Температура воздуха в угловых комнатах не должна быть ниже 20˚С. Если температура в квартире не соответствует норме, т.е. ниже нее, то и плата за отопление должна быть снижена.

Снижение цены услуги должно составлять 5% от номинальной за каждый градус отклонения от установленных правилами норм в интервале от 18 до 12 градусов в помещениях, где проживают люди, и от 20 до 14 градусов – в угловых комнатах домов. За тепло можно вовсе не платить, если температура в комнате ниже 12-ти, а в угловых квартирах — ниже 14 градусов. Не платить за низкое качество услуги по обогреву жилья можно если составить акт-претензию.

Акт-претензия: порядок составления

Основные аспекты составления акта-претензии:

1. Документ составляется в двух экземплярах.

2. Подписывает документ потребитель и представитель поставщика. В случае, когда представитель не явился для проверки эффективности работы приборов отопления или отказался заверить подписью составленный акт, документ все равно является действительным будучи подписанным не менее чем двумя потребителями.

3. Акт необходимо зарегистрировать в журнале регистраций компании-поставщика.

4. Рассмотреть акт-претензию и отправить потребителю ответ о решении проблемы или отказе с объяснением причин исполнитель обязан в течение 3-х суток.

5. Если ответа не последовало в течении указанного отрезка времени, то считается, что поставщик признал факты, изложенные в претензии.

6. На основании второго акта, оставшегося у потребителя, можно обратиться в суд и требовать, чтобы отопление включили и выполнили перерасчет за услугу.